Автогонщик Михаил Грачёв сразился с лидерами TCR в Малайзии

Автогонщик Михаил Грачёв сразился с лидерами TCR в Малайзии

Омский пилот обрел нового спонсора, показал свой лучший результат в квалификации, но из-за столкновений с машинами конкурентов так и не добрался до финиша этапа в Сепанге.

Десятый — предпоследний — этап гоночной серии TCR проходил в Малайзии в тех же числах, что и Гран-при «Формулы-1». Омич Михаил Грачёв, второй год выступающий в этом молодом и многообещающем чемпионате, на предыдущем этапе в Сингапуре одержал четвертую победу в сезоне. Таким образом, наш гонщик (наряду с испанцем Пепе Ориолой) стал одним из самых «побеждающих» пилотов серии, что обеспечило ему пристальное внимание не только со стороны специалистов и зрителей.

Накануне этапа в Малайзии, о поддержке Грачёва на двух гонках предстоящего уик-энда объявила международная IT-компания Acronics, занимающаяся защитой данных. К слову, эта же фирма является спонсором и технологическим партнером команды Scuderia Toro Rosso («Формула-1»), за которую выступает россиянин Даниил Квят.

На трассе в малазийском Сепанге Honda Civic Михаила Грачёва предстала в непривычном обличье, неся на себе логотипы и символику нового спонсора. Поначалу всё было здорово. В квалификации Грачёву удалось показать 3-е лучшее время на круге и второй раз в сезоне набрать очки на этой «догоночной» стадии этапа. Увы, развить успех в рамках двух предстоящих гонок нашему пилоту (сменившему команду после невыразительно старта чемпионата и набиравшему очки поистине ударными темпами) не удалось.

Возможно, дело в машине, которая была не так быстра, как хотелось бы, возможно, сказалось желание ярко проявить себя перед новым спонсором, а может дело в банальном стечении обстоятельств. Так или иначе, в обеих малазийских гонках (и оба раза на 6-м круге!) машину Грачёва «находили» конкуренты и после этих контактов Михаил был вынужден отправляться в боксы. Наш пилот дважды возвращался на трассу, но отыграть отставание в несколько кругов — задача малореальная.

В первой гонке Грачёв шел третьим, обороняя свои позиции от целой ватаги напиравших конкурентов. В одном из поворотов, который наш гонщик пытался пройти по внешнему радиусу, он допустил контакт с лидером чемпионата — британцем Джеймсом Нэшем. В результате потеря позиции и скорости (из-за чего Грачёв пропустил вперед пятерых пилотов), а вскоре и вынужденный заезд в боксы.

Во второй гонке уик-энда Грачёв вновь испытал все прелести контактной борьбы. На 6-м круге (и вновь на вираже) в машину Михаила влетел победитель предыдущего заезда — итальянец Роберто Кольчиаго. Далее оба пилота в прямом смысле слова «пободались» за лучшую позицию на входе в следующий поворот, что привело к вылету итальянца на обочину, а для омича закончилось разрывом покрышки на заднем колесе и очередной поездкой в боксы.

Несмотря на значительный недобор очков в Малайзии, Грачёв сохранил за собой 8-е место в чемпионате (141 балл). Правда, столько же «пунктов» теперь и у другого российского пилота — москвича Сергея Афанасьева, а серб Душан Боркович, к которому Грачёв вроде бы приблизился вплотную, вновь ушел в отрыв (161 очко).

Последняя гонка чемпионата пройдет 20 ноября в Макао. И как бы не завершился этот старт, Грачёв уже заработал себе репутацию одного из самых талантливых гонщиков серии. И пускай улучшить свои позиции в общем зачете теперь почти невозможно, омич имеет все шансы остаться «самым побеждающим пилотом TCR» в сезоне 2016 года.


Пресс-служба Минспорта Омской области


Поделись этой новостью с друзьями

Отзывы


Отзывы отсутствуют


Добавить отзыв

Выберите дату
Что будем искать?
Отправка СМС
Подписка на новости