«Транссибирский экстрим» в Омске

«Транссибирский экстрим» в Омске

Вчера вечером участники интернационального веломарафона покинули площадь Бухгольца и направилась из Омска в Новосибирск. Лидеру зачета «одиночек» — россиянину Алексею Щебелину — предстояло встречать День рождения, что называется, «в седле».

В прошлом году участники «Транссибирского экстрима» — ультрамарафона протяженностью 9287 километров — уже проезжали через Омск. Тогда на пути из Москвы во Владивосток наш город «транзитом» посетили гонщики из Австрии, Бельгии, Великобритании, Италии и России. От хозяев трассы на дистанцию вышел «дуэт» экс-гонщика команды «Катюша», олимпийского чемпиона Афин Михаила Игнатьева и чемпиона мира на треке Ивана Ковалёва. В режиме «соло» веломарафон-2015 преодолел Денис Маджара.

12 июля 2016 года участники «Транссибирского экстрима» и караван машин сопровождения (с техниками, медиками, поварами и организаторами на борту, в сумме почти сто человек) вновь прибыли в наш город. Финиш этапа Тюмень-Омск, протяженностью 619 км, состоялся в 5 утра вместо запланированных 8 часов (спасибо попутному ветру) и оказался победным для Алексея Щебелина.

Огромную дистанцию российский гонщик, имеющий за плечами карьеру велопрофи и опыт работы спортивным директором команды «Катюша», преодолел со средней скоростью 34,5 км/ч. А вот сразу трое конкурентов Алексея — австриец Андреас Фукс, француз Паскаль Пиш и таец Пвинн Руджикитхомджрон — не перенесли всех испытаний этапа и были вынуждены сойти. Тем самым, отрыв Щебелина от ближайшего преследователя (прежде им был Андреас Фукс с отставанием в 44 секунды) вырос сразу до 2 часов 52 минут!

— Моя задача в этой гонке — пройти ее максимально комфортно для организма, ведь она неспроста называется экстремальной. Если ехать слишком быстро — не доедешь. Это будет слишком большая нагрузка для сердца, а на восстановление у нас очень мало времени.

— Видели, с каким результатом бельгиец Аллегарт выиграл гонку прошлого года? Для вас эти 318 часов 57 минут — ориентир?

— Нет, я не смотрел статистику. Это бессмысленно. В новой гонке всегда иные погодные и ветровые условия. Кстати, в 2015 году я общался с Михаилом Игнатьевым, который предлагал ехать вместе с ним. Хоть в роли напарника, хоть в качестве механика. К счастью, я тогда не решился. А если бы увидел изможденные лица гонщиков на финише и понял, что мне тоже это предстоит... Вы бы меня здесь сегодня не встретили!

— Через пару часов вам исполнится 35 лет...

— Да, говорят, в День рождения люди испытывают прилив сил. Это бы сейчас не помешало. Всю ночь и весь день мне предстоит крутить педали. Видимо, торты придется отложить до Новосибирска.

На площадь Бухгольца тем временем спускался сумрак. Гонщики и механики в который раз проверяли велосипеды и отправлялись в сторону стартового створа. Здесь нашим собеседником стал лидер гонки в командном зачете Маттиас Фишер. Пока в паре с Мартином Темменом немецкий гонщик опережает российский «дуэт» Маняхин-Маркарян на 58 минут.

— Мы с Мартином из одного города и часто участвуем в гонках вместе. Это выручает нас и сегодня: когда одному тяжело, второй обязательно придет на помощь.

— В плане впечатлений получили от «Транссибирского экстрима» то, чего хотели?

— Конечно. Но я не первый раз в вашей стране. Как-то зимой даже проехал на поезде по Транссибу от Москвы до Байкала. В Германии существует много стереотипов о России, но на самом деле тут здорово. У меня здесь уже немало друзей.

— Сейчас немецкий дуэт опережает российскую двойку. Приятно обходить «хозяев трассы» на их территории?

— Нет, для меня национальность абсолютно не важна. Да и я тут не делегат от Германии, а просто человек, гонщик. А вот быть первым — приятно. Тут не поспоришь!

Площадь Бухгольца участники «Транссибирского экстрима» покинули в 22:00. Единственный ночной старт в гонке этого года прошел строго по расписанию. Но тяжелейший предыдущий этап основательно «потрепал» пелотон. Участие в гонке тайца — под вопросом, а Андреас Фукс выбыл уже окончательно. Ночью, на этапе где-то под Татарстаном, австриец долго закреплял фару на своем велосипеде и замерз. Пытаясь согреться, стал вкручивать быстрее, чем стоило, и перетрудил колено, которое от этапа к этапу беспокоило все сильнее. А француз Паскаль Пиш так и не нашел «точки соприкосновения» с собственным седлом. Любой гонщик скажет, что седло должно анатомически подходить идеально, а если оно не родное или не проверенное временем — жди проблем. Теперь Паскалю требуется пауза для восстановления и, скорее всего, гонку он продолжит уже вне зачета.

Изучая географию участников, можно заметить, что по сравнению с прошлым годом «Транссибирский экстрим» привез в Омск сразу два новых «континента» — Азию (Пвинн Руджикитхомджрон) и Южную Америку (Марчелло Суарес). По этой логике в 2017 году нас непременно ждет визит гонщиков, представляющих оставшиеся части света — Австралию, Африку, Северную Америку и Антарктиду. Шутки шутками, но «чем больше народу из разных стран и континентов участвует в нашем пробеге, тем лучше» уверены организаторы.

Напомним, что ультрамарафон «Транссибирский экстрим-2016», состоящий из 14-ти этапов, стартовал в Москве 5 июля. Финишируют участники 28 июля во Владивостоке.

Пресс-служба Минспорта Омской области


Поделись этой новостью с друзьями

Отзывы


Отзывы отсутствуют


Добавить отзыв

Выберите дату
Что будем искать?
Отправка СМС
Подписка на новости