ТРАНССИБУ - 100 лет!

ТРАНССИБУ - 100 лет!

Сегодня Транссибирской железнодорожной магистрали исполняется 100 лет. 5 октября 1916 года в Хабаровске был открыт для постоянного движения последний участок Транссибирской магистрали – мост через реку Амур. Сооружение длиной 2568 метров на тот момент стало крупнейшим мостом в Евразии, благодаря чему было названо «Амурским чудом».

Транссибирская железнодорожная магистраль является самой длинной на планете. Ее протяженность – 9288,2 км. Начальный пункт Транссиба – Ярославский вокзал Москвы, а конечный пункт – вокзал Владивостока.

Начало строительству Великого Сибирского Пути (историческое название) было положено в мае 1891 года близ Владивостока, в местечке Куперовская падь. Тогда еще 23-летний цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II, нагрузил полную тачку земли, отвез ее к насыпи и под звуки оркестра заложил первый камень в фундамент вокзала.

Транссиб соединил Европейскую Россию с Сибирью и Дальним Востоком. Дорога проходит через 8 часовых поясов и по территории двух частей света: Европе (19,1% длины) и Азии (80,9%). На пути магистрали находится 11 областей, 5 краев, 2 республики, 1 автономная область Российской Федерации, 88 городов, 16 крупных рек.

Сегодня Транссибирская магистраль – мощная двухпутная электрифицированная железнодорожная линия, оборудованная современными средствами управления, информатизации и связи. Транссибирская магистраль включена в качестве приоритетного маршрута в сообщении между Европой и Азией в проекты международных организаций ЕЭК ООН, ЭСКАТО ООН, ОСЖД.

По магистрали проходит самый длинный маршрут пассажирского поезда в мире, который пользуется популярностью не только у жителей России, но и у многочисленных иностранных туристов. Расстояние из Москвы во Владивосток поезд №1/2 «Россия» преодолевает за 6 суток и 10 минут.

Транссиб играет огромную роль в социально-экономическом развитии страны. В регионах, по которым проходит магистраль, добывается 65% российского угля, осуществляется 20% нефтепереработки и 25% выпуска древесины.

Магистраль обеспечивает выход на востоке на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая, Монголии и Казахстана, а на западе, через российские порты и пограничные переходы — в европейские страны.

По Транссибу осуществляется колоссальный объем внешнеторговых перевозок. В 2015 году по магистрали в экспортно-импортном и транзитном сообщении перевезено 113,1 млн тонн грузов.

ОАО «РЖД» реализует проект «Транссиб за 7 суток», в рамках которого стало возможно осуществлять доставку грузов за указанное время от дальневосточных морских портов до западных границ России.

С 2013 года по поручению Президента и Правительства РФ ОАО «РЖД» реализует проект развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона (Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей). Его завершение к 2020 году позволит российским предприятиям ежегодно вывозить дополнительно до 66 млн тонн грузов, что будет способствовать росту промышленного производства, созданию рабочих мест, формированию условий для устойчивого развития Сибири и Дальнего Востока. Общий объем инвестиций в осуществление проекта составит 562 млрд рублей.

За 2013-2015 годы на модернизацию БАМа и Транссиба направлено 148,1 млрд рублей. Выполнены работы по развитию и удлинению станционных путей (97 км), построено 154 км вторых путей, модернизировано и реконструировано около 3 тыс. км пути, уложено 1,5 тыс. стрелочных переводов.

Одним из важнейших участков Транссибирской магистрали является Западно-Сибирская железная дорога, эксплуатационная длина которой превышает 5,5 тыс. км. Дорога связывает Восточную Сибирь, Забайкалье и Дальний Восток с европейской частью России, Казахстаном, странами Средней Азии. Значение участка усиливается ролью железной дороги в экономике пяти регионов, по которым она проложена, — Омской, Томской, Новосибирской, Кемеровской областей и Алтайского края. История Западно-Сибирской магистрали неразрывно связана как с историей страны, так и с хроникой освоения природных богатств большого сибирского региона, развития его производительных сил.

Западносибирские железнодорожники, следуя многолетним традициям, вносят весомый вклад в работу компании по всем направлениям. Масштабная работа прошедших лет кардинально изменила облик Западно-Сибирской железной дороги: мощная инфраструктура, опытный коллектив и инновационные технологии дают основания считать ее одним из лидеров на сети железных дорог.

Сегодня коллектив магистрали продолжает наращивать темпы работы. В январе – сентябре 2016 года железная дорога обеспечила погрузку грузов в объеме 210,9 млн тонн, что на 2,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 158,6 млн тонн – каменный уголь, основная номенклатура железной дороги. Грузооборот превысил 205 млрд тонно-км, что на 1,9% больше, чем за аналогичный период 2015 года. Такими показателями Западно-Сибирская магистраль обеспечила 23,1% объема сетевой погрузки и 11% сетевого грузооборота. При этом себестоимость перевозок на Западно-Сибирской магистрали остается самой низкой в компании.



Поделись этой новостью с друзьями

Отзывы


Отзывы отсутствуют


Добавить отзыв

Выберите дату
Что будем искать?
Отправка СМС
Подписка на новости