Жизнь дома: компания ИКЕА заглянула в гости к россиянам

Жизнь дома: компания ИКЕА заглянула в гости к россиянам
Какие домашние занятия у россиян самые любимые? Как домашняя обстановка влияет на отношения в семье? Готовясь к выходу нового Каталога, компания ИКЕА провела исследование  «Жизнь дома»: оно показало, как мы воспринимаем дом и что в нем действительно имеет для нас значение. 

Оказалось, что при всей любви к нему 92% опрошенных чувствуют себя неловко, говоря, что провели все выходные дома. И это не единственный парадоксальный факт. Стремительный ритм современной жизни заставляет нас ценить моменты спокойствия и возможность проводить свободное время так, как нам хочется. Однако нам кажется, что выходные, проведенные исключительно дома, прошли впустую. И неважно, сколько положительных эмоций принес уикенд.  
Интересно, что часто люди соглашаются посетить какое-либо мероприятие, даже если им совсем не хочется этого делать. Для отказа нужна веская причина — и в таких ситуациях каждый четвертый ссылается на плохую погоду, причем женщины в этом случае лукавят чаще, чем мужчины.   
Мы ценим время, проведенное с близкими, ведь это возможность побыть наедине со своей второй половинкой, собрать всю семью за одним столом или сразиться с друзьями в компьютерную игру. 

Так, 50% опрошенных обожают, когда за обедом или ужином они могут не только насладиться любимыми блюдами, но и поговорить с кем-то по душам. С едой связан и другой факт из исследования: неспешный завтрак по выходным — настоящая семейная традиция для каждого шестого опрошенного. 
В разных уголках нашей страны люди предпочитают проводить время по-разному. В Краснодаре особенно любят смотреть сериалы, в Екатеринбурге предпочитают читать в тишине, а уфимцы, по сравнению с жителями других городов, больше серфят в Интернете. Но самое ценное для всех без исключения — возможность как следует выспаться, ведь дома люди в первую очередь отдыхают и набираются сил после тяжелого дня. Интересно, что для мужчин в Казани и женщин в Ростове-на-Дону крепкий сон важнее, чем для жителей других городов.  

Дом — это то место, где мы можем делать то, что хотим! Так, половина опрошенных россиян облизывает обертки от продуктов, когда никто не видит. Почти столько же респондентов разговаривает с бытовой техникой, уговаривая ее работать лучше. Каждый третий ест прямо из кастрюли, а 28% часто танцуют, повторяя движения музыкального клипа.  
Исследование показало, что 69% участников опроса считают покупку товаров для дома самым приятным занятием из всех дел по хозяйству. 

Исследование ИКЕА Россия «Жизнь дома» проводилось среди 2235 человек в возрасте от 25 до 45 лет, из которых 53% женщины и 47% мужчины. Более половины респондентов имеют детей в возрасте до 14 лет. В исследовании ИКЕА приняли участие жители 11 городов: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Омск, Казань, Нижний Новгород, Уфа, Ростов-на-Дону, Краснодар, Новосибирск. 
Говоря о домашних заботах, люди отмечают, что им не очень нравится стирать, гладить и убирать — с удовольствием наводят порядок только 26% опрошенных.  
Несмотря на то, что каждый четвертый опрошенный частенько делится со своим питомцем переживаниями, ухаживать за домашними животными хочет меньше трети респондентов. 

Обременительным кажется и уход за растениями, однако 30% участников исследования с удовольствием разговаривают с ними. 

Иногда людям действительно не хватает дома живого общения. По этой причине почти каждый пятый опрошенный хотел бы, чтобы Интернет пореже отвлекал членов семьи друг от друга. Сегодня люди даже дома «включены» в несколько дел одновременно: больше половины россиян легко могут есть, разговаривать с родными и при этом отвечать на комментарии в социальных сетях и проверять электронную почту. Поэтому многие так устали от всепроникающих технологий. Особенно это актуально для жителей Москвы и Санкт-Петербурга: респонденты из этих двух городов говорят о том, что хотели бы чаще проводить время с родными без смартфонов и планшетов. 
42% россиян очень любят ходить в гости. Самый лучший повод — отсутствие повода, уверены они. Однако, когда речь заходит о приеме гостей, резко менять свои планы готовы лишь 12% опрошенных. 

«Исследование «Жизнь дома» лишний раз доказывает, что дом — это самое лучшее место на земле, ведь здесь каждый может быть самим собой. Как бы мы ни любили путешествия, мы начинаем скучать по дому, как бы нам ни было хорошо в гостях, мы говорим, что дома лучше… Именно простые домашние радости, которые мы подчас даже не замечаем, каждый день дарят нам счастье. Поэтому мы предлагаем множество вдохновляющих решений, чтобы ваши любимые занятия стали еще приятнее. Обустройте дом так, чтобы в нем всегда было место для любых идей, и мы обязательно вам в этом поможем», — считает Анна Бенон, руководитель отдела маркетинга ИКЕА в России. 


Об ИКЕА
Группа компаний ИКЕА уже более 70 лет создает мебель и предметы интерьера собственного дизайна. ИКЕА видит свою миссию в том, чтобы изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей, предлагая мебель и другие товары для обустройства дома достойного качества по доступным ценам. 

В России магазины ИКЕА открываются в составе семейных торговых центров МЕГА. Сегодня в крупнейших российских городах успешно работают 14 таких комплексов.





Поделись этой новостью с друзьями

Отзывы


Отзывы отсутствуют


Добавить отзыв

Выберите дату
Что будем искать?
Отправка СМС
Подписка на новости