Балет-феерия на сцене Royal Opera House

Балет-феерия на сцене Royal Opera House

«Спящая красавица» - едва ли не лучшее из всех моих сочинений». (П.И. Чайковский).

Весна -  это прекрасное время года, время мечтаний, вдохновения, и конечно, же любви!!! Оживает вера в добрые сказки и чудеса.  Одним таким маленьким, но и вдохновляющим чудом для меня и стал вечерний визит на трансляцию балета «Спящая красавица» в постановке непревзойденных артистов труппы Королевского Оперного Театра (Ковент-Гарден).

Стоит отметить, что «Спящая красавица» не зря занимает особое место в репертуаре Королевского балета. Именно этой постановкой был открыт первый балетный сезон в далеком 1946 году. Только задумайтесь - мир еще не успел отойти от трагических событий  Второй мировой войны. Однако артисты  в своем творческом рвении представили на суд публики спектакль, который своей масштабностью и красотой подарил людям надежду на лучшее будущее.

И это несмотря на то, что после войны был жуткий дефицит материалов и тканей для создания нарядов. Костюмеры использовали все, что только могло акцентировать внимание зрителя - яркую бумагу, золоченую фольгу и прочие непривычные для современной, искушенной публики, материалы. Именно скрупулезная работа над постановкой и огромная творческая  самоотдача позволили Королевскому балету окончательно закрепить статус мастеров мирового уровня.

Шестьдесят лет спустя, в 2006  году «Спящая красавица» ожила в новом, более осовремененном прочтении. Директор Королевского балета Моника Мейсон и Кристофер Ньютон сумели сохранить и приумножить эпохальный дух оригинала, бережно отразив его в атмосфере, костюмах и красивейших декорациях  Оливера Месселя.

Балет в трех действиях поставлен по сюжету любимой всем с детства сказки Шарля Перро о заснувшей принцессе, которую пробудил от ее колдовского сна поцелуй прекрасного принца.

Спектакль начинается с роскошного праздника по случаю крестин Авроры (Фуми Канеко) - дочери короля Флорестана XIV и его царственной супруги. Во дворце царит радость и веселье, среди гостей присутствуют шесть добрый фей, которые пришли на крестины, чтобы наградить принцессу волшебными дарами. Тем не менее, праздник омрачает эффектное появление злобной феи Карабос (Кристин Макнелли) в сопровождении своей черной, крысиной свиты.



В злобном порыве мщения Фея Карабос (возмущенная тем, что ее не пригласили на торжество) накладывает на малютку Аврору  заклятие, согласно которому в день ее совершеннолетия она, уколов палец о веретено, заснет вечным сном. Сжалившись над королевской семьей и придворными, лучезарная фея Сирень (Джина Сторм-Дженсен)  старается смягчить мрачное заклятие - сон Авроры продлится всего лишь сто лет вместо уготованной вечности.

В день совершеннолетия Авроры король Флорестан устраивает пышный праздник в саду своего дворца. На балу к принцессе сватаются множество принцев, но она как истинная женщина так и не выбрала того, кто смог бы ее заинтересовать. Но заприметила в углу сада старуху, которая держала в руках запрещенное царским указом веретено. Юная Аврора подбегает к гостье, берет веретено и начинает танцевать с ним, представляя на его месте своего возлюбленного. Один неосторожный укол, и принцесса погружается в сон.

По прошествии века фея Сирени встречает принца Флоримунда (Федерико Бонелли), который веселился со своими придворными на охоте и указывает ему путь в тенистый сад, где спит принцесса Аврора. Впечатленный красотой спящей девушки, Флоримунд немедленно целует ее, и принцесса оживает, как и все придворные старого замка. Принц просит руки Авроры у ее отца, и сказка завершается свадьбой молодых.

Далее зрителям открывается вариация на тему сказок именитого француза - погоня Серого Волка за Красной шапочкой добавляет действию легкости и комедийности. Приятное впечатление оставило также и соло нежной и вместе с тем хрупкой принцессы Флорины и Голубой птицы. Изящно и по-кошачьи игриво двигались Кот в сапогах и Белая кошечка в маске.



Хочется сказать несколько слов о главных героях повествования. Прима-балерина Фуми Канеко, заменившая в этой роли Лорен Катбертсон, органично вписалась в обстановку. Каждый элемент ее танца, каждое движение было исполнено чисто и аккуратно, несмотря на то, что некоторые движения (например, в танце с принцами) давались балерине с некоторым трудом.

Оригинальная хореография Мариуса Петипа изначально предполагает множество сольных партий, и  танцорам представился отличный шанс продемонстрировать свои таланты. Премьер Лондонского Королевского театра Федерико Бонелли привлек к себе внимание отличной техникой, четкими уверенными прыжками и выразительной драматургией.

Играть злодеев всегда интересней и с этой задачей Кристин Макнелли справилась на должном уровне. Ее фея Карабос вышла инфернальной, пакостной злючкой, которая в конце концов, отступает перед невозмутимой легкостью и добротой феи Сирени.

Персонаж Джины Сторм-Дженсен отличается особой женской элегантностью. Искренняя улыбка балерины мгновенно вселяет уверенность, что добро восторжествует, а зло будет повержено. Не подвел и кордебалет в лице господ и придворных дам, образуя на сцене пусть и технически незамысловатую, но приятную геометрию танца.  Отмечу также, что специально для артистов Королевского балета Фредериком Аштоном, Энтони Дауэллом и Кристофером Уилдоном были добавлены дополнительные хореографические элементы.

Не стоит забывать, что спектакль - это не только техника исполнения, высокие прыжки и красивые поддержки, это еще и декорации, что в целом создает единое художественное пространство. Костюмы и головные уборы произвели самое большое впечатление: цветные блестящие, словно сшитые из дорогой парчи и бархата. Чего только стоят костюмы царственной четы, в которых отражены всё величие и помпезность средневекового двора. Костюмерам удалось удачно соблюсти грань между красотой и вычурностью. Даже самые обыкновенные пряхи выглядят вроде бы небрежно, но вместе с тем гармонично и с «претензией».

Костюмы, как и декорации, менялись сообразно действию. Никакой статики, только магия и неисчерпаемая фантазия! Ну а бессмертная музыка Петра Ильича Чайковского  не только призвана описывать сюжет, но и глубоко отражает философскую сторону извечного противостояния Добра и Зла, которое происходит в душе каждого независимо от страны и эпохи.



Сама телетрансляция вместо заявленных трех часов шла еще дополнительно двадцать минут. Добавьте к этому интереснейшие рассказы и репортажи ведущих о грядущих постановках, интервью с режиссерами, исполнителями главных партий и хореографами. В антрактах зрителям были показаны фрагменты репетиций, своей музыкальной оценкой поделился и дирижер Саймон Хьюитт.

Лично мне было куда интересней воспринимать английскую речь артистов на слух, нежели читать субтитры на русском языке. Это стало для меня еще одним «плюсом» к походу в кино именно на «Спящую красавицу».

Вовсе необязательно уезжать в Лондон или Париж, а можно придти в уютный киноцентр ГАЛАКТИКА, где можно вдоволь насладиться просмотром шедевров мирового искусства на большом, объемном экране. Время пролетело незаметно, оставив приятное послевкусие от причастности к грандиозному миру балета.

Наверняка эта постановка пришлась по душе всем ценителям высокого искусства, кому довелось ее посмотреть. А 1 апреля в киноцентре «Галактика» можно будет полюбоваться франкоязычной оперой-балетом «Галантные Индии». Оперная феерия Жана-Филиппа Рамо обязательна к посещению для эстетов и любителей искусства!

Оксана Ника
biletomsk.ru
Фото из сети интернет.


Поделись этой новостью с друзьями

Отзывы


Отзывы отсутствуют


Добавить отзыв

Выберите дату
Что будем искать?
Отправка СМС
Подписка на новости