Камерная история в декорациях мировой войны

Камерная история в декорациях мировой войны

В киноцентре «Вавилон» продолжается прокат картины Сэма Мендеса «1917» (16+) – военной драмы с участием Марка Стронга, Колина Ферта и Бенедикта Камбербэтча о событиях на французско-германском фронте, как раз в обозначенном 1917 году.

Картина уже получила большое количество кинонаград и ещё на многие номинируется.

Отмечу особенно интересное сразу – Ферт, Камбербэтч и Стронг при всей своей звёздности играют не главные роли и их экранное время существенно меньше, чем у исполнителей главных ролей.

И вроде бы сюжет о мировой войне,  а масштабность у него не такая уж большая – это и оригинально. Потому что речь идёт о конкретном боевом задании конкретных двух нижних чинов английской армии – солдата Скофилда (Джордж Маккэй) и капрала Блейка (Дин-Чарльз Чэпмен) – и вся история строится вокруг них. Актёры эти более молодые и менее звёздные, впрочем, Чэпмен известен по «Игре престолов».

Человек в экстремальной ситуации – основа многих и многих картин, но у Мендеса получился свой колорит, свои ходы и свой драматизм. При этом «1917» – первый фильм, для которого он написал сценарий. Раньше в подобных «грехах» замечен не был.

Насчёт «грехов» – конечно, шутка, а если серьёзно, то тем самым нынешняя картина – доказательство дальнейшего творческого роста, хотя казалось бы, куда выше, если уже его фильм «Красота по-американски» стал оскароносным? 

Пройти линию фронта к своим двум частям, ушедшим далеко вперёд и собирающимся атаковать немцев, предупредить, что «вне всякого сомнения, это – ловушка» (как говорил Гэндальф в «Хоббите» Питера Джексона). И тем самым спасти от бессмысленной гибели многих и многих товарищей по оружию.

Такова миссия героев, выполнить которую будет ох как трудно.

То, что этому сопутствует, как этому мешает враг, каковы ужасы той войны в локальном масштабе данного участка фронта и его окрестностей – всё это и увидит зритель.

Интригующе ли получилось? Несомненно. Напряжённое и мрачное повествование с некоторыми лирическими вставками.

Но ни герои, ни режиссёр не задаются вопросом о самом характере той войны – не то что бессмысленной вообще, нет, осмысленной только для заправил капитализма, но не для рядовых участников «мясорубки». Нет диалогов на эту тему, нет рефлексии героев, нет немой критики через визуал.

Цели такой у Мендеса, похоже, и не было. Получился частично такой английский патриотизм. Причём и посвятил режиссёр фильм своему предку-ветерану, бившемуся на немецких фронтах. 

За что все номинации и награды, которые уже получил «1917»? Явно не за элементы боевика, скорее – за драматизм, психологизм и пронзительность эмоций. Герои проявляют человечность, и это в картине присутствует в равной доле с военным компонентом повествования – перестрелками и финальной массовой атакой.

Отмечу интересный момент – Скофилд в какой-то момент сюжета роняет оружие и просто убегает от немцев уже без него. Это что ж, и вовсе намёк на посыл о пацифизме? Возможно. Тем более любопытно.

Оценка: 8 из 10.


Анфиса Пушкина
Фото из сети интернет.


Поделись этой новостью с друзьями

Отзывы


Отзывы отсутствуют


Добавить отзыв

Выберите дату
Что будем искать?
Отправка СМС
Подписка на новости