Новая версия старой истории

Новая версия старой истории

В киноцентре «Вавилон» начался прокат фильма ужасов «Проклятие» режиссёра Николаса Пеша. Картина снята не на пустом месте – это ещё один ремейк  японского фильма постановщика Такаши Симидзу с таким же названием, при том, что Голливуд уже снял такой ремейк в 2004 году, а в 2006 году – его сиквел. Тогда звездой обоих фильмов была Сара-Мишель Геллар, а первого – ещё и Билл Пулман. И снял их сам Симидзу.

Нынешняя версия выглядит попыткой сделать сборы на уже известной истории, но делать полное повторение сюжета было бы сейчас слишком неблагоразумно. И хорошо, что его не стали делать. Таким образом, даже зная суть того, что было в самом начале, зрителю всё равно интересно наблюдать за происходящим.

Темп картины получился немного вяловатым, а депрессивность особенно напомнила сиквел 2006 года. В противоречие этому – запутанная хронология. Сюжет начинается в 2004 году, когда побывав в Японии в том самом проклятом доме и уехав в страхе, героиня Фиона (Тара Вествуд) приносит проклятие в собственный дом в Америке. Затем действие перебрасывается в 2006-й, когда становится вдруг актуальным уголовное дело об убийстве Фионой её же мужа и дочери.

Тут уже появляется главная героиня – детектив Малдун (Андреа Райзборо), ещё и недавно трагически овдовевшая. И… далее история скачет туда-сюда флэшбэками в количестве десятков: снова в 2004-й, потом возвращается в 2006-й, потом ещё и в 2005-й, потом снова в 2004-й и так далее.  Немудрено запутаться. Но при этом развитие всё равно неторопливое... Плюс многие эпизоды обрываются неожиданно. В этом тоже есть некий замысел. 

Одну из героинь, кстати, играет очень известная по фильмам «Астрал» Лин Шэй. Персонаж её – один из самых страшных. Это тот самый случай, когда исполнителя снимают в том жанре, где он смотрится уже привычно…

Для фильма ужасов действительно страшных моментов здесь не так много. И в том числе, это элементы классического хоррора – когда кто-то кого режет или бросается в пролёт лестницы. Так что будьте готовы. Есть и элементы мелодрамы – любовь и забота Малдун о своём ребёнке, трагическая история супругов-риэлторов Спенсер, ну и трагедия Фионы, конечно, тоже.

Страшнее японских оригиналов ужастиков (в основном базирующихся на таком фольклорном жанре, как кайдан – страшные городские легенды) у голливудских режиссёров сделать не получается. Это факт. В сравнении же со многими фильмами этого жанра из своей страны они всё равно выигрывают… Так и в этот раз.  

Пеш использовал те же сюжетные атрибуты и обстоятельства, в том числе призрак убитой японки, который и является главным злом. Но приплетя полицейское расследование и сделав одной  из героинь женщину-полицейскую, недавно пережившую горе, он сумел всё же не слишком повториться и история в любом случае уже другая. Похвально.

Помимо интересной актёрской работы Райзборо отметим и Демиана Бичира, сыгравшего напарника её героини. Внешне немного похожий на Шварценеггера, он создал образ крутого детектива, при этом человечного, неравнодушного и обаятельного.   

Оценка: 7 из 10.


Анфиса Пушкина
Фото из сети интернет.


Поделись этой новостью с друзьями

Отзывы


Отзывы отсутствуют


Добавить отзыв

Выберите дату
Что будем искать?
Отправка СМС
Подписка на новости