Лорды и леди: рефлексия, любовь и интриги

Лорды и леди: рефлексия, любовь и интриги

В киноцентре «Вавилон» стартовала картина «Аббатство Даунтон» - это недавний участник прошедшего в России фестиваля «Новое британское кино». И одновременно это «полный метр» сериала, выходившего на ТВ с 2011 по 2015 годы. Кстати, на крупном российском киносайте у сериала всё же более высокий рейтинг, чем у фильма.

Конечно, тем, кто не смотрел сериал, киноверсия будет немного непонятна. Герои незнакомы — а предполагается, что ты их знаешь, реалии тоже, поэтому лучше посмотреть заранее хотя бы две-три серии из первого сезона.

По сюжету аббатство — и оно же поместье дворян Кроули — почтут своим монаршим визитом английские король и королева чета Георга V и Марии (их сыграли Саймон Джонс и Джеральдин Джеймс). Это становится главным событием, но помимо него есть и множество второстепенных — событий и линий. Почти все они тесно переплетены, и тем ещё более интересны. Даже хочется их как-то систематизировать и озвучить...

Линия первая (условно)

Борьба за сестринское наследство. Конфликт придворной Мод Бэгшоу (Имелда Стонтон), которая в сериале не появлялась, и её сестры Вайолет Кроули (Мэгги Смит) получился в исполнении отличных возрастных актрис из «Гарри Поттера». Причём на этот раз у Стонтон чуть более симпатичный персонаж (в знаменитом фэнтези она была приспешницей Волдеморта), а у Смит — чуть менее. Сын Кроули Роберт (Хью Бонневилль) должен стать наследником Мод, но та собирается всё завещать своей... горничной Люси Смит (Таппенс Мидлтон).

Цитата

- Сарказм — это низшая форма иронии! 

Разрешается этот конфликт очень неожиданно, но даже трогательно и к вящему удовольствию зрителя. Как и в целом во всех линиях, где будет счастливый конец. Но наблюдать за ним очень интересно и интригующе. Мод своей резкостью и своенравностью похожа на волшебницу Долорес Амбридж. Всё же от шлейфа «ГП» зрителю сложно отделаться...  Плюс здесь даже есть намёки на возможное «решение» вопросов в суде, которое распространено сейчас и в нашей стране.

Одновременно ответвлением этой линии является любовная история Люси Смит и Тома Брэнсона (Аллен Лич), зятя владельцев поместья, жена которого погибла в событиях сериала. Они как будто сами боятся своих чувств, ведут себя очень церемонно и осторожно...

Линия вторая

Леди Эдит Пелэм оказывается беременна и хочет, чтобы в день родов муж был рядом с ней, для неё это очень важно. Но он как пэр должен будет сопровождать принца Уэльского в его путешествии в африканские колонии. «Откосить» от такой почётной, но увы, несвоевременной миссии — задачка не из лёгких, и мы увидим, получится ли справиться у супругов и как они оба этого будут добиваться. Тоже трогательно, при этом с объяснениями, слезами, стеснением перед королём и его же высокомерной и одновременно забавной непрошибаемостью.

Линия третья

Ею можно назвать историю с ирландским сепаратизмом, участником которой становятся Брэнсон и, казалось бы, верный офицер королевской службы безопасности Четвуд (Стивен Мур). Тревожные нотки, нагнетание, настоящие интриги и неожиданность. В итоге разрешение этой линии повлияет на линию вторую, да и сама она в целом очень интересна.

Линия четвёртая

Впрочем, её можно назвать и первой. Интрига на тему того, как слуги в аббатстве смогли бы лично обслуживать короля и королеву за столом во время их пребывания в гостях у Кроули.

Для них это — большая честь (хотя среди них имеются одна сочувствующая коммунистам и республиканка ) и просто счастье. Это целый заговор, очень забавный, сложный, продуманный и при этом в какой-то момент его... немного портит бывший лакей Джозеф Мозли (Кевин Дойл), которому разрешили временно, именно ради королевского визита снова здесь поработать. Это просто какой-то восторженный идиот, неуёмный, смешнейший, в чём-то не внушающий симпатий, но свою долю колорита в картину, конечно, внёсший.

Королевская же прислуга — от «пажа чёрной лестницы» Уиллсона (Дэвида Хэйга) до экономки (Риченда Кэри) — частично и на лицо подобрана при кастинге нарочито неприятная, и по характеру кто просто колкий, а кто отталкивающий. Сыграно талантливо.

Ну а, например, кухарка миссис Пэтмур (Лесли Никол) — образец эмоциональности и непосредственности. Она одна из главных носителей комизма здесь и при этом человек острый и конфликтный. 

Цитата

- Порезать яйца - быстро! Масло - срочно!

- Оплеуху - сию секунду!

Кроме того, отметим образцового хладнокровного дворецкого Карсона (Джим Картер) — на момент событий фильма он уже с приставкой «экс-», однако ради красивой точки в истории неотрывно от сериала создатели решили вернуть его в строй. А тем временем его молодой сменщик Барроу (Роб Джеймс-Колльер) снова будет показан в минуты слабости — когда откроется его гомосексуализм. Этот сюжетный ход, видимо, был неизбежен как уступка всевозможным ревнителям толерантности, не факт, что создатели сами были от такого в восторге...

Ну а то, что ещё можно назвать просто через запятую, но что тоже интересно — рефлексия принцессы Марии, желающей уйти от мужа, любовь лакея и той служанки-республиканки аббатства, вдруг случившаяся любовь другой служанки к Мозли.

И ещё очень важной деталью являются сомнения Коры Кроули — «сердца поместья», как её называют. По сути три раза она озвучивает их — на тему того, не стоит ли всё бросить, не тянуть ферму, не содержать замок, усталость прямо чувствуется. И три раза — для большей яркости. Но для красоты итоговое разрешение этих переживаний — уже понятно...

«Аббатство» — сочетание костюмной мелодрамы, комедии и немного детектива. Юмор здесь рассыпан не сплошь и не в каждой сцене. Наоборот — дозированно и рационально. Но в любом случае будет над чем посмеяться и юмор этот типично английский... И чопорный, и эксцентричный — разный.


Анфиса Пушкина
Фото из сети интернет.


Поделись этой новостью с друзьями

Отзывы


Отзывы отсутствуют


Добавить отзыв

Выберите дату
Что будем искать?
Отправка СМС
Подписка на новости