Множественные вероятности

Множественные вероятности

В киноцентре «Вавилон» стартовал прокат боевика «Терминатор: Тёмные судьбы» (16+), где родоначальник эпопеи о роботе-убийце Джеймс Кэмерон вернулся в качестве продюсера, а в качестве режиссёра — Тим Миллер. Вернулись и Арнольд Шварценеггер (которого по сути не было только в фильме четвёртом «Да придёт Спаситель») и Линда Хэмилтон, игравшая Сару Коннор.

По сути уже пятый «Терминатор» перевернул всю сюжетную логику эпопеи так, что многие концы не сходятся никак. Вот и в «Тёмных судьбах» мы вдруг узнаём, что после событий фильма второго (очень во многом по почерку, героям и поворотам на который похож и нынешний сиквел) в 1998 году Джон Коннор был странным образом убит невесть откуда вернувшимся Терминатором, который сделал своё кровавое дело и ушёл в даль тёмную. 

Таким образом это обнуляет всё, что было фильмах третьем, четвёртом и пятом. Кэмерон как будто издевается над всем тем, что было снято после него. И одновременно запускает новый сюжетный виток.

Далее акцент повествования смещается уже на молодую мексиканку Дэни Рамос (Наталия Рэйес) и прилетевшую из будущего женщину-киборга Грэйс (Маккензи Дэвис) — человека, но во многом роботизированного и модифицированного (привет герою Сэму Уортингтона из «Да придёт Спаситель»).

Киборг из будущего, защищающий главного героя — второе главное сходство с «Терминатором-2». Первое — тот, кто прилетел его убить, очередная новая сверхживучая модель терминатора Рев-9 (Гэбриел Луна). Он и по манерам очень похож на героя Роберта Патрика — холодный, в основном молчаливый, плюс умеет принимать облик разных людей. От него приходится много убегать, а самого его уничтожить очень трудно.

Знакомо, правда?

Добавьте к этому снова озвученные коронные фразочки «Иди за мной, если хочешь жить...» (теперь Грэйс), «I`ll be back» и «Аста ла виста, бэйби», ту знаменитую музыку с гремящими тяжёлыми барабанами из пяти ключевых нот — и картина будет почти полной. 

Претензия ли к Кэмерону и Миллеру, что они применяют тот же рецепт, чтобы добиться успеха? Да, наверное. Но большой аллергии это не вызывает — просто забавно и при этом абсолютно очевидно.

Забавных вещей в картине вообще очень много. Особенно ядрёными и комичными создатели постарались сделать диалоги с Сарой Коннор, а на втором месте в этом плане — диалоги с первым Терминатором, который в этом сиквеле получает имя Карл и даже обзаводится семьёй. А ещё он в обычной жизни и для конспирации начинает шить шторы на продажу. А в пристройке дома держит целый арсенал пистолетов, винтовок и прочего. Типичный техасец. Ну а когда уж они говорят между собой — это особое зрелище.

 

Цитата

- Если ты Дева Мария, то почему мне так хочется тебе врезать?

 

Словом, настоящий юмор крутых парней. Актёрская работа Хэмилтон — это вообще украшение картины, даже если кому-то в целом фильм не «зашёл». Тут вам и рефлексия, и горе женщины, когда-то потерявшей сына, но переживающей это до сих пор, и цинизм опытного бойца с роботами, и уловки старого конспиратора, 20 лет прячущегося от властей.

Что стоит сказать о работе старины Арнольда как второго ветерана франшизы — снова его героя постарались раскрыть потоньше, добавить драматизма, человечности. Снова будет самопожертвование (не спрашивайте, как). И всё это никак не уменьшит крутизну персонажа.

Главное, однако, что нам так и не объяснят причины и мотивы того убийства им Джона Коннора (притом, что психологическое бремя из-за этого он явно испытывает). А очень бы хотелось...

Если вспомнить о ролях Рэйес и Дэвис, то проекция на них образов соответственно Джона Коннора и Терминатора очевидна. Их линии, конечно, творчески осмыслены по-новому и, может быть, немного динамичнее и острее, и буквального повторения нет. Притом заметьте: три из четырёх главных положительных героев — женщины. Прямо-таки некий гендерный уклон в сторону женщин — тот самый уже давний американский и мировой тренд? Скорее всего. Опять же: у кого-то это может вызвать недовольство. Кому-то понравится. Кто-то даже не осознает. Но, наверное, сказать, что такая расстановка прямо режет глаз зрителя, не решусь.

Актуальные проблемы человечества тоже подняты. Первое — действительно происходящая роботизация производств, когда люди из-за неё теряют рабочие места. Вторая проблема на грани реальности и предположений. Вспомним, что во втором фильме самопожертвование Терминатора привело к полному уничтожению технологий создания враждебного человеку искусственного интеллекта.

Однако «Тёмные судьбы» рассказывают, что в будущем такой ИИ всё равно появился — только теперь не «Скайнет», а «Легион». То есть этакая неубиваемая гидра. Стена, в которую человек любыми путями — кривыми или прямыми — всё равно упрётся.

Тогда что? Притормозить неуёмных ИТ-спецов в их «играх» с разумными машинами? Чтобы не расхлёбывать потом проблему в мире постапокалипсиса? Или раз это фантастика, то можно не слишком сильно переживать?

Оценка: 7 из 10.


Анфиса Пушкина
Фото из сети интернет.


Поделись этой новостью с друзьями

Отзывы


Отзывы отсутствуют


Добавить отзыв

Выберите дату
Что будем искать?
Отправка СМС
Подписка на новости