«Агент в юбке»

«Агент в юбке»

Люк Бессон выпустил новую картину в качестве режиссёра, увидеть её можно, в том числе, и в киноцентре «Вавилон». Это шпионский боевик «Анна» с большой долей драмы, где главную роль сыграла русская фотомодель Саша Лусс.

Главная героиня — ценный агент советского КГБ с «легендой» фотомодели, которую попыталось перевербовать ЦРУ.

Вместе с такими зарубежными звёздами, как Киллиан Мёрфи, Люк Эванс и Хелен Миррен здесь был задействован и Александр Петров.

На фоне конфликта России с Америкой и её сателлитами неудивителен интерес Бессона к подобной истории, при этом получается, что в конфликте КГБ и ЦРУ его симпатии ни на одной из этих двух сторон. А на стороне главной героини — а уж она совсем не идейный советский офицер, а скорее несчастная запутавшаяся женщина, которая хочет свободы. Что не мешает ей отлично делать свою работу агента с лицензией на убийство — чуть ли не Джеймс Бонд, только советский и в юбке. Этакий смертоносный конвейер.

По атмосфере всё напоминает картину «Взрывная блондинка» с Шарлиз Терон, действие которой происходит в это же время — противоборство Америки и СССР, женщина-суперагент, нечто тягучее, мрачное и упадочное. Только и намёка на проигрыш СССР нет.

Но есть доля юмора (привет «Остину Пауэрсу», например: фраза «Международный человек-загадка»). Скажем, весьма комичным персонажем является героиня Хелен Миррен — глава одного из отделов КГБ. У неё и Анны получается интересная такая женская солидарность — через призму отношений «начальник — подчинённый» в пределах спецслужбы. 

Цитата
- А это ты откуда знаешь?!
- Я работаю на КГБ, детка!

Итак, полку моделей-актрис прибыло: после Ольги Куриленко и Евы Грин — теперь и Лусс. В своей роли Саша оказалась вполне убедительна.

Очень интересна повествовательная структура: по сути это та самая матрёшка, из тех, которыми торгует Анна на базаре в начале фильма.

Сначала вы видите сцену, но это оказывается лишь частью правды, затем в более полной версии с уточнением «За пять месяцев / три года / полгода до того» вы поймёте полную картину, как всё было. Редкий случай, оригинальный замысел и посмотреть картину стоит уже из-за этого.

Нет смысла предъявлять претензии из-за недостоверности, ведь история эта полностью вымышлена. Тем не менее, то там, то тут можно увидеть некую «клюкву». Например, Интернет, вполне обиходные мобильные телефоны и ноутбуки в 1990 году. Или банкоматы и некий «Банк Советского Союза»... Таким образом, либо Бессон пытается обмануть несведущего современного зрителя, либо бросает его в альтернативную вселенную, где такое уже в порядке вещей.

Ну и в чём-то отдельные представители советской спецслужбы слишком ходульно кровожадны.

И ещё один забавный момент: о прошлом Анны мы узнаём тот факт, что она была кадетом Омской военной академии (!) То есть, сценарист Бессона смутно когда-то слышал, что в Омске было военное училище имени Фрунзе, что сейчас есть кадетский корпус, в голове у него всё причудливо смешалось, а также, по его версии, и девушки в такой академии вполне могли учиться. Вот такой французский поворот…

Оценка: 7 из 10.


Анфиса Пушкина
Фото: kinopoisk.ru


Поделись этой новостью с друзьями

Отзывы


Отзывы отсутствуют


Добавить отзыв

Выберите дату
Что будем искать?
Отправка СМС
Подписка на новости