Интервью с режиссером фильма «Паразиты» Пон Чжун Хо

Интервью с режиссером фильма «Паразиты» Пон Чжун Хо

4 июля в российский прокат выходит фильм-триумфатор 72-го Каннского кинофестиваля, обладатель «Золотой пальмовой ветви» — «Паразиты» режиссера Пон Чжун Хо.

Критики и жюри фестиваля были единодушны в выборе этой ленты лучшим фильмом. После показа в Каннах публика приветствовала автора стоячей овацией на протяжении 20 минут (дольше, чем Квентина Тарантино). Это первая в истории Южной Кореи высшая награда знаменитого киносмотра.

«Паразиты» — по собственному меткому определению режиссера, «комедия без клоунов и трагедия без злодеев». Это остросюжетная история, через сатиру и гротеск поднимающая важные темы непреодолимого разрыва и одновременно болезненной взаимозависимости между низшим и высшим социальными слоями общества.

Предлагаем интервью с режиссером Пон Чжун Хо.

Что означает название «Паразиты»?

Сначала все ожидали, что «Паразиты» будут фильмом о монстре или научной фантастикой. Тем более, что название моего предыдущего фильма — «Вторжение динозавра». Но, как я уже говорил, главные герои этого фильма — члены семьи, живущей в реальном мире. Есть люди, которые надеются сосуществовать с другими в симбиозе, но когда это не получается, они вовлекаются в паразитические отношения. Я думаю об этом как о трагикомедии, которая сочетает в себе иронию, ужас и грусть, возникающие от желания жить благополучной жизнью вместе, но затем вы сталкиваетесь с реальностью того, насколько это трудно. Это ироничное название, мало отличающееся от оригинального корейского «Воспоминания об убийстве», которое несет в себе оттенок «теплых, приятных воспоминаний». Как можно хранить теплые ностальгические воспоминания об убийстве? Это же неправильно? Точно так же, как этот фильм передает ностальгию об эпохе через серийные убийства в Хвасоне, «Паразиты» содержит иронический оттенок в своем названии.

Как бы вы охарактеризовали жанр «Паразитов»?

Это человеческая драма, которая крепко пропитана духом времени. Хотя сюжет состоит из ряда специфических и самобытных ситуаций, эта история вполне могла произойти в реальном мире. Она выглядит как сюжет из новостей или социальных сетей, перенесенный на большой экран. В этом смысле, это довольно реалистичная драма, но я не стану возражать, если вы назовете этот фильм криминальной драмой, комедией, мрачной человеческой драмой или ужасающим триллером. Я всегда стараюсь превзойти ожидания зрителей и надеюсь, что «Паразиты» в этом смысле удались.

Расскажите про семьи, которые находятся в центре сюжета «Паразитов»?

Одна из них — из низшего класса, живущая в убогой полуподвальной квартире, которая просто надеется на обычную жизнь, ничего особенного — но даже этого им трудно достичь. У отца, накопилось бессчетное число неудач в бизнесе. Мать занималась спортом, но никогда не имела особого успеха. А сын и дочь неоднократно проваливали вступительные экзамены в университет по разным причинам.

В отличие от них, семья мистера Пака, который возглавляет IT-компанию (не связанную ни с одним из южнокорейских конгломератов — чеболей) — нувориши, крепко стоящие на ногах. Мистер Пак — трудоголик. У него прекрасная молодая жена, милая дочь-старшеклассница и маленький сын. Они — пример идеальной семьи из четырех человек из современной городской элиты.

Расскажите как вы подбирали актеров для фильма?

Для этого фильма было важно собрать актерский состав, внутри которого все хорошо сочетались бы друг с другом, создавая эффектный ансамбль, как это бывает с футбольной командой. Они должны были производить впечатление семьи с первого взгляда, поэтому я много думал об этом. Первым, кого я пригласил, был Сон Кан Хо. Затем, когда я снимал «Окчу» с Чхве Ю Щик, я подумал, что было бы забавно снять его в роли худощавого сына Сон Кан Хо. После появилась похожая на него Пак Со Дам, которая обладает отличными актерскими навыками и демонстрирует характерное, смутное чувство реальности, и была утверждена на роль его сестры. Было важно выразить физическую связь между членами семьи, так что мы искали актеров, которые были бы  похожи друг на друга. Что касается актрисы Чан Хе Джин, мне понравилась сдержанная, повседневная сила, которую она излучала в фильме «В нашем мире», поэтому я взял ее на роль сильной жены Сон Кан Хо.

Что касается семьи Паков, я не хотел повторять типичный клишированный образ высшего общества, который вы видите в корейских телевизионных драмах. Мне нужны были актеры, которые создавали бы культурный и добрый семейный портрет. Меня всегда впечатляло многогранное обаяние Ли Сон Гюн, поэтому он сыграл роль мистера Пака. Что касается Чо Ё Джон, она кажется мне похожей на невероятно глубокую и таинственную алмазную шахту, которую еще предстоит изучить. Поэтому я выбрал ее, в надежде раскрыть хотя бы часть этой тайны. В фильме не один главный герой, поэтому было очень важно, как актеры взаимодействуют друг с другом. В финале я был им очень признателен за то, что каждый сыграл свою роль так здорово, как это бывает в слаженной футбольной команде.

Какой образ современного общества вы хотели передать через этот фильм?

Я думаю, что один из способов изобразить продолжающееся разъединение и неравенство в нашем обществе — это мрачная комедия. Мы живем в эпоху, когда господствует капитализм, и у нас нет другой альтернативы. Не только Корея, но и весь мир сталкивается с ситуацией, когда капиталистические догмы невозможно игнорировать. В реальном мире пути людей, таких как наши безработные герои и семья Паков, вряд ли когда-либо пересекутся. Единственный пример — это трудоустройство одних к другим, например, когда кого-то нанимают в качестве репетитора или домашней прислуги. В таких обстоятельствах случаются моменты, когда два полярных класса оказываются так близко, что чувствуют дыхание друг друга. В этом фильме две семьи, безо всякого злого умысла с обеих сторон, оказываются в ситуации, где малейшее движение может привести к надлому и взрыву.

В современном капиталистическом обществе существуют незримые рейтинги и касты. Мы стараемся их не замечать, сквозь пальцы смотрим на классовую иерархию как на пережиток прошлого, но реальность такова, что существуют границы, которые невозможно пересечь. Я думаю, что этот фильм обнажает неизбежные трещины, появляющемся когда два класса сталкиваются друг с другом в сегодняшнем все более поляризованном обществе.

Как вы думаете, что вынесут зрители этого фильма?

Я просто надеюсь, что он даст пищу для размышлений. Это местами забавный, страшный и грустный фильм. Если благодаря ему зрителям захочется выпить и обсудить все идеи, которые появились у них во время просмотра, я буду считать свою работу выполненной.


Материал предоставлен кинопрокатной компанией ПРОвзгляд.


Поделись этой новостью с друзьями

Отзывы


Отзывы отсутствуют


Добавить отзыв

Выберите дату
Что будем искать?
Отправка СМС
Подписка на новости