Маньяк гамбургский...

Маньяк гамбургский...

В киноцентре «Вавилон» начался прокат драмы-триллера «Золотая перчатка» – это совместное производство Германии и Франции и режиссёр её, что интересно, при этом турецкого происхождения – Фатих Акин. Картина номинировалась на главный приз Берлинского фестиваля.

Лента основана на одноимённом романе Хайнца Странка со временем действия в 1970-х годах. Её главный герой – житель Гамбурга Фриц Хонка, фрик, пьяница, неудачник… и маньяк-убийца. «Золотая перчатка» – убогая пивная, в которой он находит своих будущих жертв. Довольно близко она описана… в старой песне Юрия Лозы «Пиво».

Ну а реально существующий квартал Санкт-Паули, где находится пивная – и на самом деле страшное городское «дно» Гамбурга, ещё с XIX века.  Очень сочно оно описано в романе Валентина Пикуля «Честь имею!», хоть и в пределах одной главы. Причём на рубеже XIX и XX веков там были вообще свои «полиция» и законы – власти туда предпочитали просто не соваться.

Герой помимо отвращения внушает и жалость (немного) – писатель и режиссёр внешностью наделили его такой, что в нормальной ситуации женщины не связываются с ним в принципе.

Актёру Адаму Боуслуксу успешно удалось создать некий образ-смесь Квазимодо, Чикатило и Гуинплена – и герой у него успешно курсирует от статуса кровавого потрошителя, отпиливающего жертвам головы, до просто домашнего тирана – очень тупого, вредного, но не убийцы.

Женщин он в пивной находит, но явно не таких, каких бы ему хотелось – они пожилые, некрасивые, измученные жизнью. Из-за этого и рефлексия, ведущая к убийствам. Причём регулярно пьяный убийца получается совсем уж какой-то беспечный – от мёртвых тел избавляться ему лень, один раз он вытаскивает такой распиленный труп в чемодане, но почему-то на этом и всё... Далее он просто запихивает их просторное место под окном в своей мансарде. А потом все удивляются: «Чем здесь так воняет?!» 

И, возможно, сама история не так интересна, несмотря на весь свой шок, но можно сказать и так: «Золотая перчатка» – это фильм-настроение. Настроение гостей и жителей Санкт-Паули, мрачное, тягучее, недовольное, депрессивное, спасаться от которого пытаются пивом и прочим алкоголем – но в основном безрезультатно.

Причём гости пивной – пожилые или совсем старики, есть даже воевавший в СС, это явно тоже особый замысел. Возможно, чтобы показать, как бездарно может пройти или уже почти прошла жизнь, если не найти в ней смысла, дать слабину и скатиться в поклонение Бахусу и больше ни во что.

Проникаешься – и от сцен в пивной иногда можно и чуть задремать, тут прямо талант режиссёра налицо. Симпатичных героев тут, можно сказать, вообще нет – совершенно редкий случай, и это особенно интересно.

Акин, в целом, явно не гнался в данной картине за кассовым успехом, не пытался угодить зрителю и создать красивую картинку. Напротив, он постарался историю Хонки сделать  откровенно неприятной, шокирующей – возможно, показать, что некоторые нынешние проблемы Германии и ЕС вообще уходят корнями ещё туда, в 80-е.

А может, что нет предела человеческой мерзости. Даже если она прячется не во дворцах тиранов и не проявляется в каком-нибудь жестоком геноциде, а скрыта под личиной вот такого глупого, ничтожного и уродливого пьяницы. Который, кстати, и хотел завязать, но потом сорвался – окружение подвело... 

Оценка: 7 из 10.

Анфиса Пушкина
Фото: kinopoisk.ru
4.06.2019


Поделись этой новостью с друзьями

Отзывы


Отзывы отсутствуют


Добавить отзыв

Выберите дату
Что будем искать?
Отправка СМС
Подписка на новости