Хвост виляет собакой, а королеву играет свита...

Хвост виляет собакой, а королеву играет свита...

В киноцентре «Галактика» начался прокат исторической мелодрамы режиссёра Йоргоса Мавропсаридиса «Фаворитка». Фильм считается одним из фаворитов «Оскара», хоть и звучит это как каламбур...

Три главных роли сыграли Эмма Стоун, Рэйчел Вайц (в своё время предполагалось, что эту роль сыграет Кейт Уинслет) и Оливия Колман. Соответственно их героини – Абигайл Хилл, Сара Марльборо и британская королева Анна (годы правления – 1702-1714).

Сюжет скорее создан по мотивам реальных исторических событий, нежели точно отражает действительность того времени. Да, все эти женщины реально существовали, но таких «высоких отношений», как описанных здесь, у них явно не было...

Что ж, картин с большой долей художественного вымысла, но на историческом материале, мировой кинематограф уже произвёл очень и очень много. Почему «Фаворитка» такая фаворитка кинопремии – да из-за феминизма. Несмотря на то, что режиссёр – мужчина, картина получилась именно об этом.

Две сильных женщины, одна слабая, политические игры, дичайшие интриги, которые успешно прячутся за красивыми костюмами и изящными придворными манерами... Вот такие компоненты. Мужчины тут явно на вторых ролях, а три названных женщины хоть и сковывают на себе всё основное действие, симпатии не вызывают. Хилл – очень хитрая и ловкая карьеристка, буквально идущая по головам, Марльборо (причём родственница Хилл) – надменный реальный кукловод английской политики, как бульдог облаивающая конкурентку, Анна – несчастная и нездоровая женщина, мало что понимающая в управлении государством, но на свою небольшую выгоду (речь не идёт о коррупции) власть использовать умеющая.

В целом наблюдать за происходящим на экране довольно интересно, надо просто учитывать главное, повторюсь: скорее всего, никакого довольно смачно описанного здесь любовного лесбийского треугольника (Сара любила Анну, а ту отбила у неё Абигайл, преследуя собственные меркантильные интересы) на самом деле не было. В этом и есть главный вымысел, сделанный явно в угоду современным западным трендам.

А реализован он - да, убедительно и изящно. От кроликов королевы, каждый из которых символизирует её умерших при родах или в младенчестве 17 детей, до подстроенного Хилл отравления леди Марльборо, благодаря которому та попала... в бордель (очень ненадолго, конечно). Интересно и разбиение картины на главы, каждая из которых названа по цитате из диалогов, которые в ней прозвучат. Например: «Мне приснилось, что я выколола тебе глаз».

Леди Марльборо в исполнении Вайц — настоящий сильный политик, совершенно не по-женски, что и было в реальности — могущественный друг для кого-то и опасный враг для других. Вайц немного непривычно видеть играющей такого негативного персонажа — который, например, не моргнув, поднимет вдвое какой-нибудь налог, чтобы продолжать войну (имеется в виду реальный конфликт «за испанское наследство» того времени), и тем самым вызовет массовое недовольство простых людей. Но в том и талант её, что и такого человека актриса сыграла почти безупречно. А история дружбы и разлада королевы и герцогини — целая иллюстрация того, как даже страшно может быть настолько большое единоличное влияние какого-либо фаворита на главу государства. Вне временных рамок — будь то век XVIII, XIX или XXI...

Игру Колман критики оценивают ещё более высоко и прочат ей «Оскара» за лучшую женскую роль — ну.... кто знает. Да, неплохо, но не сказать, что артистка показала тут какое-то откровение и потому шансы на премию близки у неё к 100%. Большая гамма чувств, убедительность и успешное вживание в роль — да, это есть. Но не до степени гениальности.  

Ну и Эмма Стоун — у неё тоже непривычный образ, героиня, даже если бы и должна хоть немного вызывать симпатии как несчастная Золушка, тихо пришедшая к своему счастью и мечте, на деле их не вызывает. Потому что методы у неё явно не ангельские, а где-то и отвратительные. Но так и прописан сценарий — начав с того, что помещает героиню в серию тяжёлых обстоятельств, где её подвергают то издевательствам, то физическим страданиям, он затем приписывает ей интригу за интригой вплоть до... ну самой настоящей политической проституции...

Итого: благодаря не только одной хорошей работе режиссёра, а совместным усилиям вообще создателям картины успешно удалось показать далеко не всегда приглядную природу человека на материале жизни последней королевы из рода Стюартов и её приближённых. Причём очень даже в стилистике современного западного общества...   

Оценка: 8 из 10.

Анфиса Пушкина
Фото: kinopoisk.ru


Поделись этой новостью с друзьями

Отзывы


Отзывы отсутствуют


Добавить отзыв

Выберите дату
Что будем искать?
Отправка СМС
Подписка на новости