Выставка идеолога "Новых диких" Георга Базелица в Омске

Выставка идеолога "Новых диких" Георга Базелица в Омске

6 ноября в 16.00 в Омском музее изобразительных искусств имени М.А. Врубеля состоится открытие выставки одного из основоположников неоэкспрессионизма, идеолога "Новых диких", принадлежащих к числу самых дорогих современных художников Георга Базелица.
 
Проект организован Министерством культуры Омской области, Омским областным музеем изобразительных искусств имени М.А. Врубеля, Немецким культурным центром имени Гете, Институтом связей с зарубежными странами (Германия). В экспозиции представлено 82 листа печатной графики, выполненной в 1965-1992 годах.

Георг Базелиц (настоящее имя - Ханс-Георг Керн) родился в Саксонии, в Дойчебазелице, в 1938 году. После переезда в Берлин он взял себе в качестве псевдонима название родного города.

Известный российский искусствовед В.С. Турчин называет экспрессионизм не иначе как "вечный “изм” авангарда, лишь проходящий несколько этапов развития". Очередное обращение к традициям данного направления в европейском искусстве произошло во второй половине прошлого столетия в результате растущей неудовлетворенности минимализмом, концептуализмом с их рациональностью и умозрительностью, склонностью к абстрактному пуризму.

Интерес к человеческому телу, и как следствие к фигуративной изобразительности, на рубеже 1960-х – 1970-х годов подвиг многих художников из разных стран обратиться к экспрессионизму: Георг Базелиц в Германии, Филипп Гастон в США, Фрэнсис Бэкон в Англии, Отто Мюллер в Австрии и другие. Они использовали так называемое "умершее" искусство живописи и выставляли напоказ все, что было дискредитировано – фигуративность, субъективность, открытые эмоции, автобиографичность, воспоминания, психологию, символизм, сексуальность, литературу и повествовательность. Их творчество ознаменовало второе рождение экспрессионизма, ставшего на рубеже 1970-х-1980-х годов основным транснациональным художественным направлением - неоэкспрессионизмом.
 
Немецкие неоэкспрессионисты ("Новые дикие") главным образом ориентировались на немецкий классический экспрессионизм. В середине 1960-х годов бунтарское настроение Георга Базелица привело к появлению многочисленных портретов современного героя "нового типа" — партизана, мятежника, повстанца — простых деревенских парней, пастухов и лесорубов.

Художник сознательно стремился превратить свое искусство в анархический манифест, вступая тем самым в конфликт с официально признанными авторитетами в искусстве. Его картины стали сугубо личностной рефлексией на развитие художественного процесса, а он сам уподобился историку искусства, смело "развенчивающему" мифы прошлого.

Иронизируя также и над прошлыми триумфами абстрактной живописи, переворачивал картину или графический лист "с ног на голову" (любимый прием художника): он закодировал полотно и приблизился к беспредметности, однако оставил возможность для зрителя угадать, что на ней изображено. Художник доказывает, что "Реальность – это не то, что на картине, это сама картина".

Классик постмодернизма, Г. Базелиц был почитаемым художником канцлера Г. Шредера и Главным художником чемпионата мира по футболу 2006 года. Им было придумано открытие-закрытие и вся рекламная компания, которая была ультрасовременна и авангардна.

Еще начиная с 1970-х годов, Георг Базелиц стал одним из самых выставляемых художников Европы и мира. Его картины постоянно показывались в лучших галереях и музеях Гамбурга, Амстердама, Сан-Паоло и других культурных центров мира. В 1990-х годах состоялись выставки в Нью-Йорке, Вашингтоне, Лос-Анджелесе. За свои заслуги перед современным искусством Георг Базелиц удостоился целого ряда престижных премий. В 1989 году он стал кавалером Ордена литературы и искусства, в 2006 – лауреатом Императорской премии Японии.


Поделись этой новостью с друзьями

Отзывы


Отзывы отсутствуют


Добавить отзыв

Выберите дату
Что будем искать?
Отправка СМС
Подписка на новости