В Омском цирке стартовала новая программа «Шоу звёзд»

В Омском цирке стартовала новая программа «Шоу звёзд»

16 марта  в Омском цирке прошла премьера новой программы «Шоу звезд цирка», которую в сумме сыграют здесь 20 раз.

Перед началом представления журналисты увидели выставки работ из папье-маше костюмера Омского цирка Натальи Александрович и побеседовали с ней. Экспозиция посвящена 100-летию Российского цирка.

С чего началось ваше увлечение куклами?

Я хотела приучить своих детей к какому-то творчеству. Посидели, подумали, чего же мы хотим, и решили слепить что-нибудь из бумаги. Сначала это были простейшие вещи, затем перешли к более сложным. Нас никто не учил этому, мы сами приходили ко всему, получалось здорово. Дети подросли, отошли от этого, а мне понравилось. Это увлекательно.

Сложно ли делать кукол, изображающих настоящих людей, а не вымышленные образы?

На ранней стадии моего творчества я на это не замахивалась, а просто делала зверушек и игрушки. Наподобие чего-то сказочного — Баба-Яга, цыганка... А по прошествии 15 лет я уже решилась сделать кого-то конкретного.

Каков был замысел выставки?

Мы решили организовать её, чтобы показать, какой прекрасный мир — цирк. Чтобы люди приходили на представления, любовались моими куклами, отдыхали семьёй.

Какой из экспонатов выставки — ваш любимый?

Они у меня все любимые, но, конечно, на частые вопросы об этом могу сказать — ну, наверное, клоун со скрипкой. Мне кажется, я в эту куклу вложила больше души, чем в каждую другую.

Кроме того открылась в фойе цирка и выставка работ учеников детских художественных школ и школ искусств Омска. Она также приурочена к юбилею.

Программа «Шоу звёзд цирка» весьма и весьма обширна — почти три часа — и разбита на два отделения. Это настоящая сборная самых разных артистов Российской государственной цирковой компании.

Открывают представление со сложными трюками на «колесе смерти» акробаты братья Махмуд и Нурсултан Суанбековы. Всё представление в паузах между сменой оборудования — клоуны Сергей Гульченко и Юрий Филатов.  В их номерах есть и игра со зрителями, и комические силовые трюки, и жонглирование — словом, очередное подтверждение, что клоуны — цирковые универсалы, которые владеют очень многими жанрами этого искусства.

Интересен номер с гирями самой сильной звезды шоу — Филиппа Воробьёва. В его музыкальном сопровождении творчески использованы самые разные произведения классиков — Чайковского, Бетховена и Вивальди. Кроме того во втором отделении Филипп составляет пару своей супруге Елене — дрессировщице животных, вместе они выступают с кошками, носухами и енотами.

Ещё в одном номере первого отделения отметим дрессировщика Олега Хотима. Его попугаи не только выполняют трюки, но и устроили, кажется, импровизированный полёт по залу, дополнительно приведя зрителей в восторг.

Ну а во втором отделении те же братья Суанбековы представляют номер «Иллюзия пустыни», который в целом наполнен восточным колоритом, где в том числе есть подъём по канату без страховки.

Также отметим превосходный конный номер звезды Российского цирка Мурада Хыдырова под музыку из первого фильма фэнтезийной трилогии «Хроники Нарнии». Акробаты под руководством Николая Грушина представили публике креативную композицию на батуте «Венецианский карнавал».

Ближе к финалу представления — «гвоздь» программы, выступление народного артиста России Гранта Ибрагимова и его медведей. С одним из своих питомцев дрессировщик поставил трюк «катание на гироскутере» — вещь и сложная по исполнению, и презабавная.

После представления Грант Ибрагимов пообщался с журналистами:

Медведи у меня работают самого разного возраста: от 3 до 36 лет. Диапазон разный, каждые три года я беру малышей, воспитываю, делаю новые трюки, последний трюк вы видели сегодня — на гироскутерах. Три года я его демонстрирую по стране. За это время у него уже появились и последователи, ну а я сам медведя начал учить ему первым. В Омск я с ним приехал впервые. Делал его пять месяцев.

Насчёт номеров с медведями у зрителей есть уверенность в безопасности?

Изначально, наверное, они думают о чём-то таком, но, видя мою манеру общения с животными не как с хищниками, а как с партнёрами, страх наверняка пропадает.

То есть, медведи менее опасны, чем тигры и львы?

Не скажу, что они более контролируемые, но всё дело в воспитании. Дрессура изначально построена на воспитании. Начиная с малого возраста. Вот ему не положено заходить за барьер — это нужно ему внушить, как детям внушают. У тигров другая ситуация — там сетка, там дрессировщик заточен на другие трюки, а я в первую очередь воспитываю медведей на том, что люди — друзья, выходить за барьер не нужно. И они у меня никогда туда не выйдут.

Когда формируются сборные программы — как вы выбираете, где работать и где не работать?

Так вопрос не стоит, все цирки для нас одинаковы, и Омский тоже в почёте, но есть цикл гастролей, как у всех артистов. Если Сибирь, например, то последовательно по городам с запада на восток.

Кроме того, специально для шоу артисты балета Омского государственного цирка под руководством Натальи Дроздковой подготовили танцевальные номера, которые свяжут части циркового представления в единую сюжетную линию.


Анфиса Пушкина.
Фото автора.
18.03.2019


Поделись этой новостью с друзьями

Отзывы


Отзывы отсутствуют


Добавить отзыв

Выберите дату
Что будем искать?
Отправка СМС
Подписка на новости