Программа «Акванавтики» для детей с диагнозом ДЦП

Программа «Акванавтики» для детей с диагнозом ДЦП

Плавание – не только прекрасное профилактическое средство, но и мощный лечебный метод против многих заболеваний периода новорожденности и раннего детского возраста.
Одним из таких заболеваний, составляющих в настоящее время целую проблему в педиатрии, является детский церебральный паралич (ДЦП).

Ребенок развивает свой мозг, познает мир только в движении!
Если с раннего возраста он лишен этой возможности, то мозг не развивается, тем самым еще более глубоко усугубляются нарушения двигательной сферы, возникает своеобразный порочный круг, когда патологический очаг в мозге снижает двигательные реакции ребенка, а отсутствие движений в свою очередь усиливает патологические изменения мозга.
В результате, ребенок уже впервые месяцы жизни значительно отстает в психомоторном развитии, и чем дальше, тем отставание более заметно по сравнению со здоровым ребенком такого же возраста.

Как разорвать этот порочный круг? Как вызвать активные движения у малолетнего ребенка с параличами конечностей? Конечно же с помощью плавания!

Плавание в теплой воде (30-35С) уже само по себе оказывает благотворное действие, снижая мышечный тонус, освобождая малыша от пут, связывающих его руки и ноги. Применяя особый метод – ныряние – можно активизировать движения пораженных конечностей.
Основной целью наших занятий является – развитие двигательных функций ребенка и коррекция их нарушений. Занятия плаванием детей с детским церебральным параличом отличается своеобразием. Оно требует применение особых методов и приемов. Планируя занятия плаванием с детьми, имеющими ортопедические нарушения, опираемся на следующие принципы:

- оздоровительно-коррекционная направленность;
- индивидуальный подход;
- доступность, повторяемость упражнений;
- постепенное усложнение упражнений.
Мы используем методику Клер Тиммерманс «Учите своего ребенка плавать» а также специальную учебную программу по плаванию для людей с нарушениями – «Халливик», усовершенствованную Джеймсом МакМилланом.
Основная цель методики заключается, чтобы ребенок почувствовал себя в воде и вне ее как можно более самостоятельным. Научить плавать – не является целью методики.
Основные правила при использовании методики Халливик:
- ребенок принимает активное участие в упражнениях;
- упражнения проводятся индивидуально (на одного ребенка один взрослый);
- во время упражнений ребенка стараются не поддерживать за голову;
- многие виды упражнений можно делать при групповом занятии;
- научить ребенка плавать - это  шаг к самостоятельности, но не самоцель.
Задачи занятий в воде таковы:
– способствовать взаимодействию мамы и ребенка;
 – обучить родителей специальным приемам поддержки ребенка;
– помогать сохранять симметричную позу, контролировать положение тела и равновесие;
– улучшить физическое состояние ребенка;
– помочь ребенку обрести уверенность в себе;
– способствовать сенсомоторному развитию;
– тренировать умение управлять дыханием для подготовки речевого аппарата к воспроизведению звуков и общению.

Если у ребенка нет каких-нибудь противопоказаний, то лучший возраст для того, чтобы начать плавать с младенцем, потому что в этом возрасте дети еще не боятся воды. Для начала рекомендуем вам заниматься в небольшой группе для мам и малышей. Знакомить малыша с водой лучше всего маме. В любом случае рядом всегда будет опытный инструктор, который будет руководить занятиями и помогать вам.

Особенно важным моментом является возможность объединять детей в группы, проводить групповые занятия. Во время занятий в группе реализуется наклонность детей к подражанию, а элементы соревнования, присутствующие на занятиях, подталкивают ребенка на освоение новых двигательных навыков, требующих значительных активных волевых усилий. Особенно ярко проявляются эти способности при построении занятия в форме игры, стимулирующей двигательную активность, наиболее адекватную для детей дошкольного возраста. Занимаясь спортом в группе, ребенок учится делиться с товарищами, сопереживать и соблюдать очередь, понимает важность обучения и работы в команде – он становится значительно лучше приспособленным к жизни в обществе. Вероятно, до этих пор он общался с окружающими в основном один на один, например с терапевтом, который с ним занимался, или привык постоянно находиться в центре внимания.

Занятие  плаванием расширяют опыт ребенка, доставляют ему радость и служат замечательным развлечением. Многие дети впервые получают возможность двигаться самостоятельно и более уверенно. Условия тренировки создают благоприятные условия для проявления инициативы и самостоятельности. Эти занятия позволяют ребенку разными путями добиваться успеха в выполнении новых задач, обретать уверенность в своих силах. Иногда другой возможности для этого у него нет. Как любую реабилитационную программу, освоение того или иного вида спорта можно разбить на этапы и постепенно, по мере того как ребенок приобретает новые и новые навыки и становится более уверенным в себе, усложнять его задачи. Добиваясь успехов наравне с товарищами, а может быть, даже опережая их, малыш почувствует себя победителем и будет радоваться собственным достижениям. Все это весьма благоприятно отразится на его представлении о самом себе и на самооценке. Освоив навыки плавания, ребенок получает свободу передвижения, которая сводит на нет различия между ним и его более ловкими товарищами, братьями и сестрами – он соревнуется с ними на равных. Самая большая польза, которую дети получают от занятий плаванием – это возможность почувствовать власть над своим телом и пространством вокруг себя, осознать движения собственного тела, обрести уверенность в себе и независимость. Плавание прекрасно дополняет программу помощи ребенку с церебральным параличом, они делают позу более симметричной, улучшают способность контролировать положение туловища, двигаться и сохранять равновесие. В обстановке, далекой от атмосферы специального центра, школы и детского сада, эти занятия развивают способность чувствовать движение, знакомят с пространственными ориентирами («верх», «низ», «право», «лево»), развивают зрение и слух, мелкую моторику и координацию движений глаз и рук.

Наличие музыкального сопровождения и применение различного, красочного инвентаря повышают эмоциональную окраску упражнений, делают их более интересными и разнообразными. На наших занятиях плаванием Вы и малыш получите массу полезного удовольствия!  

Контактная информация: Омск, улица Иркутская, 68/1, 219 319, 8 913 143 74 76
Подробнее по адресу: aquaclub.biletomsk.ru


Поделись этой новостью с друзьями

Отзывы


Отзывы отсутствуют


Добавить отзыв

Выберите дату
Что будем искать?
Отправка СМС
Подписка на новости