Прямой диалог с коллективом

Прямой диалог с коллективом

19 февраля 2014 года в конференц-зале управления состоялась очередная встреча генерального директора ОАО «Омский аэропорт» Виктора Владимировича Титарёва с представителями профсоюзного актива организации, в ходе которой руководителем предприятия была обрисована экономическая ситуация, сложившаяся в авиационной отрасли, а также даны ответы на интересующие сотрудников вопросы.

В своем обращении к сотрудникам Омского аэропорта В.В. Титарёв отметил, что на сегодняшний день сложилась сложная экономическая ситуация, которая отразилась прежде всего на авиационной отрасли. Более того, наступивший кризис существенно отличается от тех, которые переживала страна в 1998 и 2008 годах, когда накопленный в советское время инвестиционный капитал позволял за достаточно короткий срок решить многие проблемы. Реалии настоящего времени таковы, что инвестиционная подушка безопасности исчерпана, поэтому надо готовиться, как минимум, к двухлетнему кризисному периоду и выход из него будет обозначен не ростом экономики, а рецессией или стагнацией производства.

- Это необходимо понимать, - подчеркнул В.В. Титарёв. - Сейчас не получится как раньше: затянем пояс, переживём, потом опять все отпустит. Осознание данного факта пришло в сентябре прошлого года, когда, казалось, не было столь явных предпосылок. Но уже тогда в ходе формирования бюджета плановые показатели по пассажиропотоку на 2015 год были установлены на 15% ниже уровня этого года. В октябре-ноябре они были скорректированы до 20%. Считаю, будет большим достижением, если удержимся на этой цифре. Данные февраля показывают, что сейчас мы уже находимся на уровне 82% к показателю прошлого года. При этом падение продолжается.

Озвучивая проводящийся в организации процесс оптимизации, генеральный директор пояснил, что он обусловлен, в том числе, кризисными явлениями. Но, прежде всего, кардинальными изменениями в аэропортовой отрасли, начало которым положено как минимум десять лет назад. Суть их в том, что на современном этапе наземное обслуживание воздушного судна на перроне, пассажиров в здании аэровокзала не требуют специфической компетенции. Безусловно, если деятельность ведется при соблюдении всех требований законодательства, и в первую очередь в плане безопасности полетов и авиационной безопасности. Не должно быть ошибок и на критически важных операциях.

- На том же перроне, где сейчас очень большое количество избыточных ресурсов, какие-то изменения будут проводится только после соответствующего анализа. И на данное обстоятельство не повлияет никакая оптимизация. Но при этом хотелось бы еще раз озвучить, что в Омском аэропорту  тарифы — одни из самых высоких в стране. Связано это с тем, что численность работников организации абсолютно не соответствует нашему пассажиропотоку. До 2015 года тарифы формировались затратным способом: в них закладывалась и оплата труда работников. Ошибка думать, что это во благо аэропорта. Омск имеет самую низкую транспортную подвижность населения в стране прежде всего потому, что к нам дорого летать. В конечном счете это отражается на цене билета. Единственный способ приведения предприятия в нормальное состояние — повышение операционной эффективности. И здесь хотелось бы донести главную мысль —  происходящие изменения необратимы. Причем они не связаны конкретно с моей личностью. Сейчас Омский аэропорт один из немногих, который все еще принадлежит государству. Если придет частный собственник (никогда нельзя исключать и такой вариант), он ни в чем не будет убеждать, а проведет оптимизацию очень технологично и быстро. А  поскольку время на принятие такого рода решений очень ограничено, то, как показывает практика, зачастую в когорту сокращенных попадают ценные сотрудники. Вместе с тем, хочу обратить внимание, что за 2014 год численность организации без учета ТЗК сократилась лишь на 13 человек.

В ходе общения с представителями профсоюзного актива В.В. Титарёв отметил, что те сокращения, которые имеют место быть, а также предстоящие, носят не массовый, а точечный характер. В первую очередь касаются они тех сотрудников, загрузка которых находится на минимальном уровне, чьи функции могут быть перераспределены без ущерба для функциональности аэропорта, авиационной безопасности, безопасности полетов.

- На мой взгляд, сейчас у трудового коллектива есть возможность определить для себя позицию движения. Каждый может стать автором улучшений нашей деятельности, выявления потерь, которых очень много. Причем, возможность донести до генерального директора свои мысли и проблемы есть всегда. Можно прийти ко мне на личный прием или же обратиться по электронной почте. Кроме того, я всегда готов к встрече с коллективом. Замечу, что меня ни разу при возникновении проблемы руководители не приглашали к себе в службу. Хотелось бы обратиться ко всем работникам: если у вас есть претензии от имени трудового коллектива к работодателю, то давайте их решать прямо и открыто. Например, сейчас мы будем менять систему оплаты труда руководителей, которая будет зависеть от ключевых показателей эффективности и от поставленных задач. Ни от каких-то объемов, ни от некой мифической прибыли, а от того, как они руководят своим подразделением. Подчеркну — в любом случае будем двигаться к одной общей цели, которую определяет не руководитель предприятия и даже не собственник. Эти механизмы диктует время, в котором мы с вами живем.  

Во время разговора коротко прозвучала информация и об итогах деятельности организации. В.В. Титарёв обратил внимание коллектива, что прибыль по операционной деятельности без реализации ТЗК в Омском аэропорту в 2014 составила порядка 100 млн руб., в то время как в 2012-м и в 2013-м она была минус 20 млн. рублей. Всего за один год была улучшена рентабельность на 12%.

- Если брать в сравнении, то можно наглядно увидеть, что было и что есть на сегодняшний день. И это без массового сокращения, а потому, что перестроили каким-то образом работу, стали эффективнее трудиться. Конечно, нас ждет дальнейшая оптимизация, тем более мы находимся в самом начале тяжелого кризиса. И здесь хотелось бы, чтобы работники в ходе происходящих изменений руководствовались не только узколичными интересами, но и интересами предприятия с точки зрения его финансовой стабильности.

Светлана Николаевна Бояновская, председатель первичной профсоюзной организации Омского профсоюза авиационных работников ОАО «Омский аэропорт»:

-  Работники организации, если у них возникают те или иные проблемы, в любое время могут обратиться в профсоюзную организацию. Уверена, каждую из них можно решить в рабочем порядке, прийти к какому-то консенсусу, поскольку, как показывает практика, работодатель всегда идет на конструктивный диалог. Как это было, например, при заключении Коллективного Договора. По нему велся долгий переговорный процесс, и тем не менее работодатель пошел на сохранение льгот для работников, расширив при этом часть из них. Например, при заключении брака, рождении ребенка, в случае если оба супруга или родителя являются сотрудниками Омского аэропорта, материальная помощь теперь выплачивается каждому из них. Сохранено предоставление работникам льготного проезда воздушным транспортом на условиях софинансирования, при которых работник платит всего 30% стоимости билета, остальное оплачивает организация. Впервые работники получили возможность использовать льготу и на международных направлениях, хотя добивались этого давно.

Контактная информация: Омск, улица Транссибирская, 28, (3812) 55 69 11
Подробнее по адресу: aeroomsk.biletomsk.ru


Поделись этой новостью с друзьями

Отзывы



Татьяна 26-02-2015 17:44:49
смешно читать этот полнейший БРЕД!! ни к какому консенсусу с руководством невозможно прийти!! Титарёв работников за людей не считает: орет, бросается фруктами, обзывает тупыми и "тюбиками с зубной пастой"!! а Бояновская одна из первых проголосовала за новый КолДоговор, который сократился вдвое!! и о каких льготах они говорят?? материалка выплачивалась и до Титарева, зато билет был полностью БЕСПЛАТНЫЙ, а загранку добавили, потому что Титарёв сам из нее не вылезает!! и они еще спрашивают откуда у работников претензии?? а вам, г-н Титарёв, скажу, что если и менять "систему оплаты труда руководителей", то начинать надо С СЕБЯ!!


Добавить отзыв

Выберите дату
Что будем искать?
Отправка СМС
Подписка на новости