Жил-был художник один...


В киноцентре «Вавилон» стартовал прокат фильма «Ван Гог. На пороге вечности». Режиссёр картины — Джулиан Шнабель, в главной роли — Уиллем Дефо. Это международная кооперация студий Швейцарии, Франции, США, Ирландии и Великобритании. Так что пёстр и состав актёров, и остальной съёмочной группы...

С подбором Дефо на роль Ван Гога попадание стопроцентное — из нынешних голливудских актёров, например, он точно больше всех похож на того реального художника. Разве что его пришлось покрасить в рыжеволосого. Кроме того из звёзд в кастинге фильма — Мадс Миккельсен и Матьё Амальрик (но у них роли небольшие), Венсан Перес, Оскар Айзек.

Вот такая ирония кино — в фильме о Ван Гоге столкнулись сразу два актёра, игравшие главзлодеев в фильмах о Джеймсе Бонде с Дэниэлом Крэйгом — Миккельсен («Казино Рояль») и Амальрик («Квант милосердия»). Факт весьма любопытный. А Айзек среди перечисленных сыграл наиболее крупную роль — коллегу и друга главного героя — Поля Гогена.

Этот фильм был обречён на сравнение с совсем недавним (2017 года) мультипликационным «Ван Гог. С любовью, Винсент». О том же художнике, также о его творчестве, причём «С любовью, Винсент», как известно, сделан в уникальной технике, чего в «На пороге вечности» нет. Так вот, сравнивая, могу сказать: совершенно правильно, что Шнабель сделал многое по-другому и акценты расставил в иных местах. Анимационная картина — по сути сентиментальный детектив, в очень оригинальной, с использованием писем, форме, выясняющая, какими были последние дни художника. Драма о несчастной судьбе и одиночестве.

Нынешняя копродукция самое большое внимание обращает на природу творчества Ван Гога, да, не умалчивая о его бедности и психическом нездоровье, но где-то всё это в целом вырывается в манифест о том, что рисует он потому, что не может не рисовать.

Размышления о том, каковы его мазки по холсту, почему он наносит их именно так, мнения Гогена или кого-то ещё о технике и том, что получается в результате — всё это мы увидим в деталях, сочно, как и сам процесс живописи.

Вдохновляюще. Увлекательно. Выразительно... Использован и такой приём, как повторение отзвучавшего диалога... собственно в голове художника. Несчастной измученной голове. С отзвуками эха.  

В любом случае в чём-то, повторяя факты биографии творца, фильмы совпадают. И в том числе в главном — о том, что самоубийство его не было на самом деле самоубийством... Даже не буду считать это спойлером, потому что биография художника — вот она, известна, и нет смысла её скрывать...  

Так что, с одной стороны, тут есть где поразмышлять зрителю-интеллектуалу, с другой — это пиршество для глаза.  

Коротко оценивая актёрскую работу Дефо, отмечу: роль довольно этапная, очень глубокая, даже стоящая трёх-четырёх появлений его же в каких-нибудь боевиках. Что лишь подчёркивает талант человека, который одинаково хорош и там, и там. Сыграть такие переживания и в таких обстоятельствах — это большое мастерство.

Брата Ван Гога Тео сыграл Руперт Френд — по сыгранным трогательно отношениям героев ты представляешь, что примерно так всё и было. Ну и довольно странная работа у Айзека — его Гоген человек довольно холодный, излишне спокойный, даже расчётливый, что уж совсем на художника непохоже. И тем не менее режиссёр и актёр решили показать его именно таким — ну что ж, видимо, что-то этим замышляли...  

Нынешняя версия биографии Ван Гога — вряд ли принципиально новое высказывание в сравнении с предыдущими. Но оттого не менее интересная. Нужно лишь приготовиться, что фильм явно не развлекательный, заставит переживать и где-то даже прослезиться, возможно.

Оценка: 9 из 10.

Анфиса Пушкина
Фото из открытых интернет-источников.




Отзывы отсутствуют



Чтобы оставить отзыв, необходимо авторизоваться!
Если Вы еще не зарегистрированы, зарегистрироваться можно тут.

Выберите дату
Что будем искать?
Отправка СМС
Подписка на новости